Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Мийнальская основная общеобразовательная школа»
(МКОУ «Мийнальская ООШ»)
СОГЛАСОВАНО
Педагогическим советом
МКОУ «Мийнальская ООШ»
протокол от15.04. 2025г. №5
УТВЕРЖДАЮ
Директор МКОУ «Мийнальская
ООШ»
Волик П.А.
приказ №52-од от15 апреля 2025 г.
Отчет о результатах самообследования
Муниципального казенного общеобразовательного учреждения
«Мийнальская основная общеобразовательная школа» дошкольные группы
за 2024 год
п.Мийнала
Настоящий отчет подготовлен по результатам проведения
самообследования, согласно требованиям федерального законодательства,
которое обязывает образовательные организации ежегодно осуществлять
процедуру самообследования и размещать соответствующий отчет на
сайте организации (статья 28 Федерального закона от 29 декабря 2012 г.
№ 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации (с изменениями и
дополнениями)).
Самообследование проводилось в соответствии с требованиями:
• Приказа Министерства образования и науки РФ от 14 июня 2013 г. №
462 «Об утверждении Порядка
проведения самообследования
образовательной организацией» и от 10 декабря 2013 г. с изменениями и
дополнениями от 14.12.2017 г. (Приказ Минобнауки России № 1218)
• Приказа № 1324 «Об утверждении показателей деятельности
образовательной организации, подлежащей самообследованию».
• Постановления Правительства Российской Федерации от 05.08.2013 г. №
662 «Об осуществлении мониторинга системы образования».
Цель самообследования: оценка эффективности образовательной
деятельности и возможности совершенствования управления и
деятельности ДОУ; обеспечение доступности и открытости информации о
деятельности МКОУ «Мийнальская ООШ» дошкольные группы.
Форма проведения самообследования – отчет, включающий
аналитическую часть и результаты анализа показателей деятельности
детского сада.
Общие сведения об образовательной организации
Наименование
образовательной
организации
Руководитель
Адрес организации
Телефон, факс
Адрес электронной
почты
Учредитель
Муниципальное
казенное
общеобразовательное
учреждение
«Мийнальская основная общеобразовательная
школа»
Волик Павел Александрович
186724 Республика Карелия, Лахденпохский
район, п. Мийнала, ул.Школьная д. 7
89214677869
sch-minala@yandex.ru
Администрация
Лахденпохского
Муниципального района
Дата создания
Лицензия
1989 год
От «05» апреля 2016 №2818 серия 10Л01 №
0007412
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Мийнальская основная общеобразовательная школа» (далее —
Учреждение) расположено в Лахденпохском районе, сельской местности,
вдали от производящих предприятий и торговых мест. Здание Детского
сада построено по типовому проекту. Проектная наполняемость
на 150 мест. Общая площадь здания 1387 кв. м, из них площадь
помещений, используемых yнепосредственно для нужд образовательного
процесса, 1153 кв. м.
Цель
деятельности
Учреждения —
образовательной деятельности по реализации
программ дошкольного образования.
осуществление
образовательных
Предметом деятельности Учреждения является формирование
общей
культуры,
развитие
физических,
интеллектуальных,
нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование
предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья
воспитанников.
Режим работы Учреждения: рабочая неделя — пятидневная,
с понедельника
по пятницу.
Длительность
пребывания
детей
в группах — 10 часов. Режим работы групп — с 8:00 до 18:00.
(выходные: суббота, воскресенье, государственные е праздники).
Аналитическая часть
I. Оценка образовательной деятельности
Образовательная деятельность в Учреждении организована
в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об
образовании в Российской Федерации», ФГОС дошкольного образования.
С 01.01.2021 года детский сад функционирует в соответствии
с требованиями
СП 2.4.3648-20
«Санитарно-эпидемиологические
требования
к организациям
воспитания
и обучения,
отдыха
и оздоровления детей и молодежи», а с 01.03.2021 — дополнительно
с требованиями СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы
и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для
человека факторов среды обитания».
Образовательная
программа
Муниципального
казенного
общеобразовательного
учреждения
«Мийнальская
основная
общеобразовательная школа»
(далее Программа) составлена в
соответствии с Федеральными государственными образовательными
стандартами дошкольного образования (далее ФГОС ДО), Федеральной
образовательной программой дошкольного образования (далее ФОП ДО),
особенностями образовательного учреждения, региона и муниципалитета,
образовательных потребностей воспитанников и запросов родителей
(законных представителей).
Программа разработана в соответствии с:
Конвенция о правах ребенка (одобрена Генеральной Ассамблеей
ООН20.11.1989) (вступила
в силу для СССР15.09.1990)
https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_9959/
Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЭ
(актуальная ред.)
«Об
образовании
в
РФ»
http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_140174/
Федеральный закон 24июля 1998г. №124-ФЗ (актуальная
ред.от14.07.2022) «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской
Федерации» http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_19558/
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации
от 17октября 2013 г. № 1155 (ред. от 08.11.2022) «Об утверждении
федеральногого сударственного образовательного стандарта дошкольного
образования» (зарегистрирован Минюстом России 14 ноября
2013г.,
регистрационный № 30384)
https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_154637/
Постановление
Правительства Российской Федерации от
21.02.2022 №225
«Об утверждении номенклатуры должностей педагогических работников
организаций,
осуществляющих
образовательную
деятельность
,
должностей руководителей ОО»
http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001202202220042
Постановление Главного государственного санитарного врача
Российской Федерации от 28 сентября 2020 года № 28 Об утверждении
санитарных правил СП 2.4.3648-20
«Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания
и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»
http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001202012210122
Постановление Главного государственного санитарного врача
Российской Федерации от 27 октября 2020 г. № 32 Об утверждении
санитарных правил инорм СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организации общественного питания
населения»http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001202011120001
Постановление Главного государственного санитарного врача
Российской Федерации от 28 января 2021г. №2 Об утверждении
санитарных правил и Норм СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические
нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности
для
человека
факторов
среды
обитания»
http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001202102030022
Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от
31.07.2020 №373 «Об утверждении Порядка организации и осуществления
образовательной деятельности по основным общеобразовательным
программам – образовательным программам дошкольного образования»
(Зарегистрирован 31.08.2020 № 59599)
http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001202009010021
Приказ
Министерства
здравоохранения
и
социального
развития
Российской Федерации от 26 августа
2010 г. № 761н (ред. от 31.05.2011) «Об утверждении Единого
квалификационного справочника должностей руководителей,
специалистов и служащих, раздел«Квалификационные
характеристики должностей работников образования» (Зарегистрирован
в Минюсте России 6 октября
2010г.№18638)
http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_105703/
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от
22.12.2014
№1601 (ред.от13.05.2019) «О продолжительности рабочего времени
(нормах часов педагогической работы за ставку заработной платы)
педагогических работников и о порядке определения учебной нагрузки
педагогических работников, оговариваемой в трудовом договоре»
(Зарегистрировано в Минюсте России 25.02.2015г. №36204)
http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_175797/
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от
11мая 2016 г.
№ 536 Об утверждении особенностей режима рабочего времени и
времени отдыха педагогических и иных работников организаций,
осуществляющих образовательную деятельность
http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001201606030031?rangeSize=
1
Постановление Правительства Российской Федерации от 14.05.2015 №
466(ред. от 07.04.2017) «О ежегодных основных удлиненных
оплачиваемых отпусках»
http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_179568/
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от
07.04.2014 № 276 (ред. от 23.12.2020) Об утверждении Порядка проведения
аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих
образовательную деятельность
http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_163666/
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от
20сентября 2013 г. № 1082 «Об утверждении Положения о психологомедико-педагогической комиссии»
https://docs.edu.gov.ru/document/f9ac867f68a01765ef9ce94ebfe9430e/
Программа Муниципального казенного общеобразовательного
учреждения
«Мийнальская основная общеобразовательная школа»
направлена на реализацию ключевых функций дошкольного уровня
образования:
обучение и воспитание ребенка дошкольного возраста как
гражданина РФ, формирование основ его гражданской и культурной
идентичности на соответствующем его возрасту содержании доступными
средствами;
1)
создание единого ядра содержания дошкольного образования,
ориентированного на приобщения к традиционным духовно-нравственным
и социокультурным ценностям российского народа, воспитание
подрастающего поколения как знающего и уважающего историю и
культуру своей семьи, большой и малой Родины;
2)
создание единого федерального образовательного пространства
воспитания и обучения детей от рождения до поступления в
общеобразовательную организацию, обеспечивающего ребенку и его
родителям (законным представителям) равные, качественные условия
дошкольного образования, вне зависимости от места проживания
3)
Дошкольные группы посещают 27 воспитанников в возрасте от 2 до 7 лет.
В Учреждении сформированы 2 группы общеразвивающей
направленности. Из них:
Младшая разновозрастная группа - 12
Старшая разновозрастная группа – 15
В основу организации образовательного процесса определен
комплексно-тематический принцип с ведущей игровой деятельностью.
Решение программных задач осуществляется в разных формах совместной
деятельности взрослых и детей, а также самостоятельной деятельности
детей.
Образовательный процесс строится, прежде всего, на индивидуальном
подходе к детям, создании благоприятного микроклимата в группе на
основе интересного диалогического общения. Задачи работы на учебный
год формулируются в соответствии с основными направлениями
государственной политики в области дошкольного образования, с учётом
результатов оценки уровня освоения детьми содержания образовательной
программы. Они направлены на сохранение и укрепление здоровья
воспитанников, раскрытие творческого потенциала ребенка, на развитие
культуры, нравственности и решение определённых образовательных
задач, а также повышения квалификации педагогов и обеспечения
эффективности взаимодействия с родителями в решении образовательных
задач.
Предметом
деятельности
МКОУ
общеобразовательная школа» » является:
«Мийнальская
основная
Воспитание, обучение, сохранение здоровья детей дошкольного
возраста;
Реализация программы дошкольного образования;
Обеспечение функционирования дошкольного учреждения в
соответствии с потребностями микро социального заказа (родители
и окружающий социум).
Воспитательная работа
Учреждение реализует рабочую программу воспитания и календарный
план воспитательной работы, которые являются частью основной
образовательной программы дошкольного образования.
За период реализации программы воспитания родители выражают высокий
процент удовлетворенностью воспитательным процессом в дошкольных
группах, что отразилось на результатах мониторинга, который проводится
раз в полгода. Вместе с тем, родители высказали пожелания по
благоустройству территории, введению мероприятий в календарный план
воспитательной работы дошкольных групп, проведение
спортивных
мероприятий на открытом воздухе совместно с родителями.
Чтобы выбрать стратегию воспитательной работы, в 2024 году проводился
анализ состава семей воспитанников.
Воспитательная работа строится с учетом индивидуальных особенностей
детей, с использованием разнообразных форм и методов, в тесной
взаимосвязи воспитателей, специалистов и родителей.
II. Оценка системы управления организации
Управление
учреждением
осуществляется
с действующим
законодательством и Уставом.
в соответствии
Наименование Функции
органа
Директор
Контролирует работу и обеспечивает эффективное
взаимодействие структурных подразделений
организации,
утверждает штатное расписание, отчетные документы
организации, осуществляет общее руководство Детским
садом
Педагогический Осуществляет текущее руководство образовательной
совет
деятельностью учреждения, в том числе рассматривает
вопросы:
Общее
собрание
работников
развития образовательных услуг;
регламентации образовательных отношений;
разработки образовательных программ;
выбора учебников, учебных пособий, средств
обучения и
воспитания;
материально-технического обеспечения
образовательного процесса;
аттестации, повышении квалификации
педагогических работников;
координации деятельности методических
объединений
Реализует право работников участвовать в управлении
образовательной организацией, в том числе:
участвовать в разработке и принятии
коллективного договора, Правил трудового
распорядка, изменений и дополнений к ним;
принимать локальные акты, которые
регламентируют деятельность образовательной
организации и связаны с правами
и обязанностями работников;
разрешать конфликтные ситуации между
работниками и администрацией
образовательной организации;
вносить предложения по корректировке плана
мероприятий организации, совершенствованию
ее работы и развитию материальной базы
III. Оценка содержания и качества подготовки обучающихся
Учитывая основные приоритетные направления деятельности
учреждения, мы применяем гибкость содержания учебновоспитательного процесса за счет внедрения вариативных программ
(комплексных, авторских, парциальных), за счет введения в учебные
планы дополнительных занятий, индивидуальных программ,
кружковой работы, которые проводятся в соответствии с возрастными
особенностями детей, используя педагогические технологии:
здоровьесберегающие технологии;
технологии проектной деятельности
технология исследовательской деятельности
информационно-коммуникационные технологии;
личностно-ориентированные технологии;
игровая технология
технологии предметно – развивающей среды и др.
Педагоги дошкольных групп грамотно применяют основные
здоровьесберегающие технологии: деятельность, требующая
умственного напряжения, чередуется с физкультурными,
музыкальными занятиями. Физкультурным и музыкальным
занятиям отводится 50 % времени, предназначенного для
осуществления специально организованной образовательной
деятельности. Педагоги широко используют в работе
интегрированные занятия, на которых дети усваивают
содержание нескольких образовательных областей.
Образование в МКОУ «Мийнальская ООШ» носит светский,
общедоступный характер и ведется на русском языке. В основу
организации
образовательной
деятельности
определен
комплексно- тематический принцип с ведущей игровой
деятельностью. Решение программных задач осуществляется в
разных формах совместной деятельности взрослых и детей, а
также в самостоятельной деятельности детей и в режимных
моментах. Образовательная деятельность основывается на
принципе интеграции образовательных областей (физическое,
социально коммуникативное,
познавательное, речевое
и
художественно-эстетическое развитие) в соответствии с
возрастными возможностями и особенностями воспитанников.
В МКОУ для решения образовательных задач используются
как новые формы организации процесса образования (проектная
деятельность, образовательная ситуация, образовательное
событие, обогащенные игры детей в центрах активности,
проблемно- обучающие ситуации в рамках интеграции
образовательных областей и другое), так и традиционных
(фронтальные, подгрупповые, индивидуальные занятия).
Занятие рассматривается как дело, занимательное и
интересное детям, развивающее их; деятельность, направленное
на освоение детьми одной или нескольких образовательных
областей, или их интеграцию с использованием разнообразных
педагогически обоснованных форм и методов работы, выбор
которых осуществляется педагогом.
В теплое время года максимальное количество занятий
проходит на свежем воздухе. В летний период проводятся только
музыкальные и физкультурные занятия.
Во взаимодействии педагогов с детьми отдаётся предпочтение
личностно – ориентированным педагогическим технологиям.
Итоговая оценка освоения содержания образовательной программы
проводится при выпуске ребенка из детского сада в школу.
Отслеживание уровней
развития детей осуществляется на
основе
мониторинга
(педагогической
диагностики),
проводимой в начале и конце учебного года.
Формы проведения мониторинга: беседы с детьми; наблюдения,
игровые ситуации с проблемными вопросами.
Вся работа по реализации программы строится в процессе
взаимодействия с семьями воспитанников.
Таким образом, проводимый нами мониторинг не является
самоцелью,
а
оценка
результатов
освоения
Программы
осуществляется с целью оптимального построения образовательной
работы
с
дошкольниками.
Уровень готовности детей к школе
(показатели за 2023 – 2024 учебный год)
Готовность ребёнка к обучению в школе является одним из
важнейших итогов развития в период дошкольного детства и залогом
успешного обучения в школе.
У большинства детей она формируется к семи годам. Содержание
психологической готовности включает в себя определённую систему
требований, которые будут предъявлены ребёнку во время обучения и
важно, чтобы он был способен с ними справиться. Готовность к обучению
в школе рассматривается на современном этапе развития психологии и
педагогики как комплексная характеристика ребенка, которой
раскрываются уровни развития психологических качеств, являющихся
наиболее важными предпосылками для нормального включения в новую
социальную среду и для формирования учебной деятельности. Для
успешного выполнения школьных обязанностей необходимо, чтобы к
концу дошкольного возраста дети достигли определенного уровня в
физическом и психическом развитии.
Под «готовностью к школе» понимают не отдельные знания и
умения, а их определённый набор (физическая, психологическая, речевая,
социальная, интеллектуальная), хотя уровень их развития может быть
разными.
Психологическая готовность ребёнка к школе означает наличие
желания учиться, умения внимательно слушать взрослого.
Психологический аспект, включает в себя три компонента:
интеллектуальная готовность, личностно - социальная, эмоциональноволевая.
Интеллектуальная готовность к школе означает: к первому классу
у ребёнка должен быть запас определенных знаний (речь о них пойдет
ниже); он должен ориентироваться в пространстве, то есть знать, как
пройти в школу и обратно, до магазина и так далее; ребёнок должен
стремиться к получению новых знаний, то есть он должен быть
любознателен; должны соответствовать возрасту развитие памяти, речи,
мышления.
Личностно - социальная готовность подразумевает следующее:
ребёнок должен быть коммуникабельным, то есть уметь общаться со
сверстниками и взрослыми; в общении не должно проявляться агрессии, а
при ссоре с другим ребёнком должен уметь оценивать и искать выход из
проблемной ситуации; ребёнок должен понимать и признавать авторитет
взрослых; толерантность; это означает, что ребёнок должен адекватно
реагировать на конструктивные замечания взрослых и сверстников;
нравственное развитие, ребёнок должен понимать, что хорошо, а что –
плохо; ребёнок должен принимать поставленную педагогом задачу,
внимательно выслушивая, уточняя неясные моменты, а после выполнения
он должен адекватно оценивать свою работу, признавать свои ошибки,
если таковые имеются.
Эмоционально - волевая готовность ребёнка к школе предполагает:
понимание ребёнком, почему он идёт в школу, важность обучения;
наличие интереса к учению и получению новых знаний; способность
ребёнка выполнять задание, которое ему не совсем по душе, но этого
требует учебная программа; усидчивость – способность в течение
определённого времени внимательно слушать взрослого и выполнять
задания, не отвлекаясь на посторонние предметы и дела.
Данный аспект означает, что будущий первоклассник должен обладать
определённым комплексом знаний и умений, который понадобится для
успешного обучения в школе.
Результаты диагностики готовности к обучению в школе
2023 – 2024 учебный год
Общий уровень готовности воспитанников к обучению в школе (май
2024 г.)
Всего детей
Готовность
Данные о
Данные в
воспитаннико
количестве
процентах
вк
обучению в школе
11 человек
100 %
Количество детей,
готовых к обучению в
11 человек
школе
0
0
(6 девочек, 5 Количество
мальчиков)
детей, условно
готовых
к
обучению
в
школе
0
0
Количество детей, не
готовых к обучению в
школе
Наличие учебных навыков у ребёнка является результатом
педагогического воздействия на ребёнка до школы. При определении
готовности к обучению учитывались результаты одновременного
рассмотрения различных данных (результатов тестирования ребёнка и
фиксации наблюдений родителей) и взаимосвязь между различными
уровнями их проявлений не только в ситуации тестирования, но и в
реальной жизни (поведении в школе и дома).
В
2023-2024
учебном
году
образовательная
деятельность
осуществлялась в соответствии с годовым планом МКОУ «Мийнальская
основная общеобразовательная школа», календарным учебным графиком,
учебным планом, расписанием организованной образовательной
деятельности, режимом дня, комплексно- тематическим планированием,
была ориентирована на использование современных педагогических
технологий:
здоровьесберегающих,
игровых,
информационнокоммуникативных технологий, технологию проектной деятельности,
развивающего обучения. Образовательная деятельность в организации
выстроена на адекватных возрасту формах работы с детьми и основано на
комплексно-тематическом принципе планирования.
Вывод: в 2024 году воспитанники достигли планируемых результатов
освоения образовательной программой, реализуемой в МКОУ.
Анализ уровня развития целевых ориентиров на этапе завершения
дошкольного возраста констатирует, что качество предоставления
образовательной услуги в МКОУ находится на достаточном уровне.
-Созданы благоприятные условия для полноценного проживания
ребёнком дошкольного детства.
-В МКОУ создаётся
современная
развивающая
предметнопространственная среда
-ООП освоены на достаточном уровне на 92 %
-Педагоги владеют современными развивающими технологиями для
реализации образовательной деятельности.
-Уровень профессиональной компетентности педагогов способен
реализовывать
личностноориентированный
и
индивидуальнодифференцированный подход к воспитанникам и образовательной
деятельности.
Учреждение скорректировало ООП ДО с целью включения
тематических мероприятий по изучению государственных символов в
рамках всех образовательных областей.
Образовательная
область
Познавательное
развитие
Формы работы
Что должен усвоить воспитанник
Игровая
деятельность
Получить информацию об окружающем
мире, малой родине, Отечестве,
социокультурных ценностях нашего
Театрализованная народа, отечественных традициях и
деятельность
праздниках, госсимволах, олицетворяющих
Родину
Чтение стихов о
СоциальноУсвоить нормы и ценности, принятые в
Родине, флаге и
коммуникативное т.д.
обществе, включая моральные и
развитие
нравственные. Сформировать чувство
принадлежности к своей семье, сообществу
детей и взрослых
Речевое развитие
Познакомиться с книжной культурой,
детской литературой. Расширить
представления о госсимволах страны и ее
истории
Художественноэстетическое
развитие
Творческие
Научиться ассоциативно связывать
формы–
госсимволы с важными историческими
рисование, лепка, событиями страны
художественное
слово,
конструирование
и др.
Физическое
развитие
Спортивные
мероприятия
Научиться использовать госсимволы в
спортивных мероприятиях, узнать, для чего
это нужно
IV. Оценка организации учебного процесса (воспитательнообразовательного процесса)
В основе образовательного процесса в дошкольных группах лежит
взаимодействие педагогических работников, администрации и родителей.
Основными участниками образовательного процесса являются дети,
родители, педагоги.
Основные форма организации образовательного процесса:
совместная
деятельность
педагогического
работника
и воспитанников
в рамках организованной
образовательной
деятельности
по освоению
основной
общеобразовательной
программы;
самостоятельная деятельность воспитанников под наблюдением
педагогического работника.
Занятия в рамках образовательной деятельности ведутся по подгруппам.
Продолжительность
занятий
соответствует
СанПиН
1.2.3685-21
и составляет:
в группах с детьми от 1,5 до 3 лет — до 10 мин;
в группах с детьми от 3 до 4 лет — до 15 мин;
в группах с детьми от 4 до 5 лет — до 20 мин;
в группах с детьми от 5 до 6 лет — до 25 мин;
в группах с детьми от 6 до 7 лет — до 30 мин.
Между
занятиями
в рамках
образовательной
деятельности
предусмотрены перерывы продолжительностью не менее 10 минут.
Основной формой занятия является игра. Образовательная деятельность
с детьми строится с учётом индивидуальных особенностей детей
и их способностей. Выявление и развитие способностей воспитанников
осуществляется в любых формах образовательного процесса.
Анализ физкультурно-оздоровительной и
профилактической работы.
В течение 2024 года в группах традиционно проводился комплекс
специально организованных мероприятий по улучшению
физического и психического здоровья воспитанников:
физкультурные занятия;
закаливающие мероприятия;
тематические консультации;
медицинский осмотр врачами Сортавальской ЦРБ;
различные виды гимнастик (утренняя, физкультминутка,
гимнастика
для
глаз, пальчиковая и дыхательные
гимнастики);
организация занятий с детьми по ОБЖ;
проведение Дней Здоровья, физкультурных праздников, занятий;
организация прогулок.
В течение года постоянно осуществлялся контроль за организацией
двигательной деятельности детей в режиме дня, оценивалось качество и
эффективность проведения утренней гимнастики, физкультурных и
музыкальных занятий, подвижных игр, физкультминуток. Следует
отметить что педагогами активно используются здоровьесберегающие
технологии (физкультминутки, минутки релаксации, подвижные и
спортивные игры, пальчиковая гимнастика, дыхательная гимнастика и др.).
Динамика заболеваемости.
Количество пропусков по болезни за отчетный год на одного воспитанника
(общее количество пропусков/количество воспитанников) -15
Количество детей по группам здоровья – 2 воспитанников имеют 1
группу здоровья
25 воспитанников имеют вторую группу здоровья.
Причины пропусков:
1.
Период адаптации - рост заболеваемости связан с началом
посещаемости ребенком детского сада, когда он вступает в контакт с
большим числом потенциальных разносчиков инфекции.
2.
Малоподвижный образ жизни в семье. Часто родители занимают
детей просмотром мультфильмов и компьютерными играми, не ограничивая
их по времени, и недостаточно уделяют внимание подвижным играм,
прогулкам, организации двигательного режима ребенка.
Пропуски по другим причинам:
1.
Неблагоприятные погодные условия (низкая температура, дождь,
снегопад).
2.
Каникулярное время (во время школьных каникул дети часто
остаются
дома
со
старшими
братьями
и
сестрами.
V. Оценка качества кадрового обеспечения
Дошкольные группы
укомплектованы педагогами на 100 процентов
согласно
штатному
расписанию.
Всего
работают
13 человек.
Педагогический коллектив Учреждения насчитывает 6 специалистов.
Соотношение воспитанников, приходящихся на 1 взрослого:
воспитанник/педагоги — 4/1;
воспитанники/все сотрудники — 2/1.
Курсы повышения квалификации в 2024 году прошли 4
дошкольных групп.
Высшая квалификационная категория – 0
Первая квалификационная категория – 2
Соответствие занимаемой должности - 4
педагога
Стаж педагогических работников
5
4
Свыше 20 лет
3
До 20 лет
2
до 10 лет
до 5 лет
1
0
2023
2024
Педагоги постоянно повышают свой профессиональный уровень, проходят
курсовую подготовку, эффективно участвуют в работе методических
объединений, знакомятся с опытом работы своих коллег и других
дошкольных учреждений, а также саморазвиваются. Все это в комплексе
дает хороший результат в организации педагогической деятельности и
улучшении качества образования и воспитания дошкольников. Воспитатели
постоянные участники вебинаров на Всероссийской площадке Воспитатели
России, а так же интернет канала «В союзе с детством» под эгидой
Министерства Просвещения Российской Федерации.
В дошкольных группах
учебно-методическое и информационное
обеспечение достаточное для организации образовательной деятельности
и эффективной реализации образовательных программ.
VII. Оценка материально-технической базы
В дошкольных группах сформирована материально-техническая база для
реализации образовательных программ, жизнеобеспечения и развития
детей.
Оборудованы помещения:
групповые помещения — 2;
методический кабинет — 1;
музыкальный зал — 1;
физкультурный зал — 1;
пищеблок — 1;
медицинский кабинет — 1;
VIII. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества
образования
В Учреждении утверждено положение о внутренней системе оценки
качества образования от 19.09.2021. Мониторинг качества образовательной
деятельности в 2024 году показал хорошую работу педагогического
коллектива по всем показателям.
Состояние здоровья и физического развития воспитанников
удовлетворительные. 94 процента детей успешно освоили образовательную
программу дошкольного образования в своей возрастной группе.
Воспитанники старшей разновозрастной группы показали хорошие
показатели готовности к школьному обучению. В течение года
воспитанники дошкольных групп успешно участвовали в конкурсах
и мероприятиях различного уровня.
Результаты анализа показателей деятельности организации
Показатели
Единица
измерения
Количество
27
27
Образовательная деятельность
Общее количество воспитанников, которые
обучаются по программе дошкольного
образования
в том числе обучающиеся:
в режиме полного дня (8–12 часов)
в режиме кратковременного пребывания (3–
0
5 часов)
в семейной дошкольной группе
0
по форме семейного образования с психологопедагогическим сопровождением, которое
организует Детский сад
0
Общее количество воспитанников в возрасте
до трех лет
человек
8
Общее количество воспитанников в возрасте
от трех до восьми лет
человек
19
Количество (удельный вес) детей от общей
численности
воспитанников, которые получают услуги
присмотра и ухода, в том числе в группах:
человек
(процент)
8—12-часового пребывания
27 (100%)
12—14-часового пребывания
0 (0%)
круглосуточного пребывания
0 (0%)
Численность (удельный вес) воспитанников
человек
с ОВЗ от общей
(процент)
численности воспитанников, которые получают
услуги:
по коррекции недостатков физического,
психического развития
0 (0%)
обучению по образовательной программе
дошкольного
образования
0 (0%)
присмотру и уходу
0 (0%)
Средний показатель пропущенных по болезни
дней на одного
воспитанника
день
15
Общая численность педработников, в том числе человек
количество
педработников:
6
с высшим образованием
1
высшим образованием педагогической
направленности (профиля)
1
средним профессиональным образованием
5
средним профессиональным образованием
педагогической
направленности (профиля)
5
Количество (удельный вес численности)
педагогических работников, которым
по результатам аттестации присвоена
квалификационная категория, в общей
численности педагогических работников, в том
числе:
человек
(процент)
2 (34%)
с высшей
0 (0%)
Первой
2 (34%)
Количество (удельный вес численности)
педагогических работников в общей
численности педагогических работников,
педагогический стаж работы которых
составляет:
человек
(процент)
до 5 лет
1 (17%)
больше 30 лет
4 (68%)
Количество (удельный вес численности)
педагогических работников в общей
численности педагогических работников
в возрасте:
человек
(процент)
до 30 лет
0 (0%)
от 55 лет
3 (51%)
Численность (удельный вес) педагогических
человек
и административно-хозяйственных работников, (процент)
которые за последние 5 лет прошли повышение
квалификации или профессиональную
переподготовку, от общей численности таких
работников
6 (100%)
Численность (удельный вес) педагогических
человек
и административно-хозяйственных работников, (процент)
которые прошли повышение квалификации
по применению в образовательном процессе
ФГОС, ФОП ДО от общей численности таких
работников
4 (68%)
Соотношение «педагогический
работник/воспитанник»
человек/чело 4/1
век
Наличие в Детском саду:
да/нет
музыкального руководителя
да
инструктора по физической культуре
нет
учителя-логопеда
да
Логопеда
нет
учителя-дефектолога
нет
педагога-психолога
нет
Инфраструктура
Общая площадь помещений, в которых
осуществляется
образовательная деятельность, в расчете
на одного воспитанника
кв. м
8
Площадь помещений для дополнительных
видов деятельности воспитанников
кв. м
50
Наличие в Детском саду:
да/нет
физкультурного зала
Да
музыкального зала
Да
прогулочных площадок, которые оснащены так,
чтобы обеспечить потребность воспитанников
в физической активности и игровой
деятельности на улице
Да
Анализ показателей указывает на то, что дошкольные группы имеют
достаточную
инфраструктуру,
которая
соответствует
требованиям СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования
к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и
молодежи» и позволяет реализовывать образовательные программы в полном
объеме в соответствии с ФОП ДО и ФГОС ДО.