краткая презентация Адаптированной образовательной программы дошкольного образования для детей с задержкой психического развитияАОП ЗПР

Краткая презентация Программы

Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для
обучающихся с ограниченными возможностями здоровья – с задержкой психического
развития (далее - Программа) муниципального казенного общеобразовательного учреждения
«Мийнальская основная общеобразовательная школа» является нормативно-управленческим
документом, определяющим содержание и организацию образовательной деятельности.
Программа разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным
стандартом дошкольного образования (далее - ФГОС ДО, Стандарт), Федеральной
адаптированной образовательной программой дошкольного образования для обучающихся с
ограниченными возможностями здоровья (далее
ФАОП ДО) https://sudact.ru/law/prikaz-minprosveshcheniia-rossii-ot-24112022-n-1022/federalnaiaadaptirovannaia-obrazovatelnaia-programma-doshkolnogo/?ysclid=lsll67r9cz558503695
и утверждена на Педагогическом совете учреждения.
Реализация программы осуществляется на русском языке - государственном языке
России.
Возрастные категории детей, на которых ориентирована Программа
Программа предназначена для работы с детьми от 4 до 8 лет. Программа реализуется в
группе общеразвивающей
направленности, укомплектованной по разновозрастному
принципу с учетом уровня развития детей.
Программа ориентируется на специфику основного и сопутствующего диагнозов
ребенка и состояние его здоровья, образовательные потребности, интересы и мотивы детей,
образовательные запросы и ожидания родителей (законных представителей), возможности
педагогического коллектива.
Программа направлена на создание условий для развития дошкольников,
открывающих возможности для позитивной социализации ребёнка с ограниченными
возможностями здоровья, его всестороннего личностного развития, развития инициативы и
творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками.
Программа состоит из обязательной части и части, формируемой участниками
образовательных отношений. Обе части являются взаимодополняющими и необходимыми с
точки зрения реализации требований Стандарта. В части, формируемой участниками
образовательных отношений, представлены выбранные Программы, направленные на
развитие воспитанников в одной или нескольких образовательных областях, видах
деятельности и/или культурных практиках, методики, формы организации образовательной
работы.
Цели и задачи реализации Программы.
Цели:
- Преодоление нарушений развития
категорий
детей с
ЗПР,
- оказание
им квалифицированной помощи в освоении Программы;
- разностороннее развитие детей с ОВЗ с учетом их возрастных и индивидуальных
особенностей и особых образовательных потребностей, социальной адаптации.
Задачи программы:
- способствовать общему развитию дошкольников с ЗПР, коррекции их
психофизического развития, подготовке их к обучению в школе;
- создать благоприятные условия для развития детей в соответствии с их
возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями;
- обеспечить развитие способностей и творческого потенциала каждого ребенка как
субъекта отношений с самим собой, с другими детьми, взрослыми и миром;
- способствовать объединению обучения и воспитания в целостный образовательный
процесс.

Характеристика взаимодействия педагогического коллектива с семьями детей.
Согласно п. 26.1 ФОП ДО, главными целями взаимодействия педагогического
коллектива ДОО с семьями обучающихся дошкольного возраста являются:
1. Обеспечение психолого–педагогической поддержки семьи и повышение
компетентности родителей (законных представителей) в вопросах образования, охраны и
укрепления здоровья детей младенческого, раннего и дошкольного возрастов;
2. Обеспечение единства подходов к воспитанию и обучению детей в условиях ДОО и
семьи; повышение воспитательного потенциала семьи.
Согласно п. 26.3 ФОП ДО, достижение этих целей осуществляется через решение
основных задач:
1) информирование родителей (законных представителей) и общественности
относительно целей ДО, общих для всего образовательного пространства Российской
Федерации, о мерах господдержки семьям, имеющим детей дошкольного возраста, а также об
образовательной программе, реализуемой в ДОУ;
2) просвещение родителей (законных представителей), повышение их правовой,
психолого–педагогической компетентности в вопросах охраны и укрепления здоровья,
развития и образования детей;
3) способствование развитию ответственного и осознанного родительства, как базовой
основы благополучия семьи;
4) построение взаимодействия в форме сотрудничества и установления партнёрских
отношений с родителями (законными представителями) детей младенческого, раннего и
дошкольного возраста для решения образовательных задач;
5) вовлечение родителей (законных представителей) в образовательный процесс.
Согласно п. 26.4 ФОП ДО, построение взаимодействия с родителями (законными
представителями) придерживается следующих принципов:
1) приоритет семьи в воспитании, обучении и развитии ребёнка: в соответствии с
Законом об образовании у родителей (законных представителей) обучающихся не только есть
преимущественное право на обучение и воспитание детей, но именно они обязаны заложить
основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребёнка;
2) открытость: для родителей (законных представителей) доступна актуальная
информация об особенностях пребывания ребёнка в группе; каждому из родителей (законных
представителей) предоставлен свободный доступ в ДОУ; между педагогами и родителями
(законными представителями) обеспечен обмен информацией об особенностях развития
ребёнка в ДОУ и семье;
3) взаимное доверие, уважение и доброжелательность во взаимоотношениях педагогов и
родителей (законных представителей): при взаимодействии педагоги придерживаются этики и
культурных правил общения, проявляют позитивный настрой на общение и сотрудничество с
родителями (законными представителями); этично и разумно используют полученную
информацию как со стороны педагогов, так и со стороны родителей (законных
представителей) в интересах детей;
4) индивидуально–дифференцированный подход к каждой семье: при взаимодействии
учитываются особенности семейного воспитания, потребности родителей (законных
представителей) в отношении образования ребёнка, отношение к педагогу и ДОО,
проводимым мероприятиям; обеспечена возможность включения родителей (законных
представителей) в совместное решение образовательных задач;
5) возрастосообразность: при планировании и осуществлении взаимодействия
учитываются особенности и характер отношений ребёнка с родителями (законными
представителями), прежде всего, с матерью ( преимущественно для детей младенческого и
раннего возраста),обусловленные возрастными особенностями развития детей.
Согласно п. 26.5 ФОП ДО, деятельность педагогического коллектива Учреждения по
построению взаимодействия с родителями (законными представителями) обучающихся
осуществляется по нескольким направлениям:
- диагностико - аналитическое (получение и анализ данных о семье, её запросах в
отношении охраны здоровья и развития ребёнка; об уровне психолого– педагогической
компетентности родителей (законных представителей); планирование работы с семьей с
учётом результатов проведенного анализа; согласование воспитательных задач);

- просветительское (просвещение родителей (законных представителей) по
вопросам: особенностей психофизиологического и психического развития детей
младенческого, раннего и дошкольного возрастов; выбора эффективных методов
обучения и воспитания детей определенного возраста; ознакомление с актуальной
информацией о государственной политике в области ДО, включая информирование о
мерах господдержки семьям с детьми дошкольного возраста; информирование об
особенностях реализуемой в Учреждении образовательной программы; условиях
пребывания ребёнка в группе; содержании и методах образовательной работы с детьми);
- консультационное (консультирование родителей (законных представителей) по
вопросам: их взаимодействия с ребёнком, преодоления возникающих проблем воспитания
и обучения детей, в том числе с ООП в условиях семьи; особенностей поведения и
взаимодействия ребёнка со сверстниками и педагогом; возникающих проблемных
ситуациях; способам воспитания и построения продуктивного взаимодействия с детьми
младенческого, раннего и дошкольного возрастов; способам организации и участия в
детских деятельностях, образовательном процессе и т. д).
Решение основных задач взаимодействия с родителями по направлениям
деятельности реализуются в разных формах (групповых и (или) индивидуальных)
посредством различных методов, приемов и способов взаимодействия с родителями
(законными представителями):
Диагностико - аналитическое направление:
опросы, анкетирование,
педагогические беседы с родителями (законными представителями); дни (недели)
открытых дверей, открытые просмотры занятий и других видов деятельности детей.
Просветительское и консультационное направление: групповые родительские
собрания, круглые столы, семинары–практикумы, тренинги и ролевые игры,
консультации, педагогические гостиные и другое; информационные проспекты, стенды,
ширмы, папки – передвижки для родителей (законных представителей); совместные
проекты; сайт ДОУ и социальные группы в сети Интернет; фотографии, выставки
детских работ, совместных работ родителей (законных представителей) и детей.
Включают также и досуговую форму – совместные праздники и вечера, семейные
спортивные и тематические мероприятия, конкурсы, викторины, тематические досуги,
знакомство с семейными традициями. Праздники по народному календарю, встречи по
знаменательным датам. Работа консультационного центра, распространение опыта
семейного воспитания, совместные экскурсии. Участие в субботниках и акциях по
благоустройству территории; помощь в создании предметно– развивающей среды;
оказание помощи в ремонтных работах.
Исследование социального статуса семей воспитанников проводится ежегодно, в
сентябре и является фундаментом для совершенствования планирования работы с
родителями, направленной на личностно-ориентированный подход к семьям.
Практическое применение данных исследования, позволяет построить гармоничные
взаимоотношения в рамках педагогического треугольника: педагог – ребёнок – родитель
Программа реализуется в течение всего времени пребывания детей в детском саду.
Может корректироваться в связи с изменениями: нормативно – правовой базы детского
сада, образовательного запроса родителей, выходом примерных образовательных
программ.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».