Отчет о результатах самообследования дошкольные группы 2022

Отчет о результатах самообследования
Муниципального казенного общеобразовательного учреждения
«Мийнальская основная общеобразовательная школа» дошкольные группы
за 2022 год
Общие сведения об образовательной организации
Наименование
образовательной
организации

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Мийнальская основная общеобразовательная школа»

Руководитель

Волик Павел Александрович

Адрес организации

186724 Республика Карелия, Лахденпохский район, п.
Мийнала, ул.Школьная д. 7

Телефон, факс

89214677869

Адрес электронной
почты

sch-minala@yandex.ru

Учредитель

Администрация Лахденпохского Муниципального района

Дата создания

1989 год

Лицензия

От «05» апреля 2016 №2818 серия 10Л01 № 0007412

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Мийнальская
основная общеобразовательная школа» (далее — Учреждение) расположено в жилом
районе города вдали от производящих предприятий и торговых мест. Здание Детского
сада построено по типовому проекту. Проектная наполняемость на 150 мест. Общая
площадь здания 1387 кв. м, из них площадь помещений, используемых
yнепосредственно для нужд образовательного процесса, 1153 кв. м.
Цель деятельности Учреждения — осуществление образовательной деятельности по
реализации образовательных программ дошкольного образования.
Предметом деятельности Учреждения является формирование общей культуры,
развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных
качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление
здоровья воспитанников.
Режим работы Учреждения: рабочая неделя — пятидневная, с понедельника
по пятницу. Длительность пребывания детей в группах — 10 часов. Режим работы
групп — с 8:00 до 18:00.
(выходные: суббота, воскресенье, государственные е праздники).
Аналитическая часть
I. Оценка образовательной деятельности

Образовательная
деятельность
в Учреждении
организована
в соответствии
с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации», ФГОС дошкольного образования. С 01.01.2021 года Детский сад
функционирует
в соответствии с требованиями СП 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха
и оздоровления детей и молодежи», а с 01.03.2021 — дополнительно с требованиями
СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению
безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания».
Образовательная деятельность ведется на основании утвержденной основной
образовательной программы дошкольного образования, которая составлена
в соответствии
с ФГОС
дошкольного
образования
с учетом
примерной
образовательной
программы
дошкольного
образования,
санитарноэпидемиологическими правилами и нормативами.
Дошкольные группы посещают 20 воспитанников в возрасте от 2 до 7 лет.
В Учреждении сформированы 2 группы общеразвивающей направленности. Из них:



Младшая разновозрастная группа - 8
Старшая разновозрастная группа - 12

С 01.09.2022 стало возможным проводить массовые мероприятия со смешанными
коллективами даже в закрытых помещениях, отменили групповую изоляцию. Также
стало необязательно дезинфицировать музыкальный или спортивный зал в конце
рабочего дня, игрушки и другое оборудование. Персонал смог работать без масок.
Снятие антиковидных ограничений позволило наблюдать динамику улучшения
образовательных достижений воспитанников. Дети стали активнее демонстрировать
познавательную активность в деятельности, участвовать в межгрупповых
мероприятиях, спокойнее вести на прогулках.
Воспитательная работа
С 01.09.2021 Учреждение реализует рабочую программу воспитания и календарный
план воспитательной работы, которые являются частью основной образовательной
программы дошкольного образования.
За 1,5 года реализации программы воспитания родители выражают удовлетворенность
воспитательным процессом в дошкольных группах, что отразилось на результатах
мониторинга, который проводится ежеквартально. Вместе с тем, родители высказали
пожелания по обновлению обеспеченность дидактическим оборудованием и наглядными
пособиями, благоустройство территории, введению мероприятий в календарный план
воспитательной работы дошкольных групп, проведение спортивных мероприятий
на открытом воздухе совместно с родителями.
Чтобы выбрать стратегию воспитательной работы, в 2022 году проводился анализ
состава семей воспитанников.
Характеристика семей по составу:

Состав семьи

Количество
семей

Процент от общего количества семей
воспитанников

Полная

17

85%

Неполная с матерью

2

10%

Неполная с отцом

-

-

Оформлено
опекунство

1

5%

Характеристика семей по количеству детей
Количество детей
в семье

Количество
семей

Процент от общего количества семей
воспитанников

Один ребенок

2

10%

Два ребенка

7

35%

Три ребенка и более

11

55%

Воспитательная работа строится с учетом индивидуальных особенностей детей,
с использованием разнообразных форм и методов, в тесной взаимосвязи воспитателей,
специалистов и родителей.
Дополнительное образование
В Детском саду в 2022 году реализовалась дополнительная общеразвивающая
программа по физкультурно-оздоровительному направлению.
№ Направленность /
Наименование программы

Форма
организации

Возраст

Год, количество
воспитанников
2022

2

Физкультурно-оздоровительное

2.1 «Школа мяча»

секция

3-7 лет

20

Часть учебного плана, формируемая участниками образовательного процесса
дошкольных групп, обеспечивает вариативность образования, отражает приоритетное
направление деятельности МКОУ «Мийнальская ООШ» и расширение области
бесплатных образовательных услуг для воспитанников. В соответствии с требованиями
в дошкольных группах функционируют 2 кружка по дополнительному образованию:
Кружок «Говорушки» по речевому развитию детей младшего дошкольного возраста.
Факультатив охватывает детей младшей разновозрастной группы и проводится во II
половине дня. Продолжительность учебной нагрузки факультатива составляет до 15

минут, 1 раз в неделю в виде совместной деятельности педагога с детьми. Факультатив
по эколого-краеведческому
экологической культуре,

развитию детей «Почемучки». Приобщение детей к
формирование

элементов экологического сознания,

способность понимать и любить окружающий мир и природу.

Кружок охватывает

детей старшей разновозрастной группы. Продолжительность учебной нагрузки
факультатива составляет 20 – 30 минут, 1 раз в неделю в виде совместной деятельности
педагога с детьми.
II. Оценка системы управления организации
Управление учреждением осуществляется в соответствии с действующим
законодательством и Уставом.
Наименование
органа

Функции

Директор

Контролирует работу и обеспечивает эффективное
взаимодействие структурных подразделений организации,
утверждает штатное расписание, отчетные документы
организации, осуществляет общее руководство Детским садом

Педагогический
совет

Осуществляет текущее руководство образовательной
деятельностью учреждения, в том числе рассматривает
вопросы:
развития образовательных услуг;
регламентации образовательных отношений;
разработки образовательных программ;
выбора учебников, учебных пособий, средств обучения и
воспитания;
материально-технического обеспечения
образовательного процесса;
 аттестации, повышении квалификации педагогических
работников;
 координации деятельности методических объединений







Общее собрание
работников

Реализует право работников участвовать в управлении
образовательной организацией, в том числе:
участвовать в разработке и принятии коллективного
договора, Правил трудового распорядка, изменений
и дополнений к ним;
 принимать локальные акты, которые регламентируют
деятельность образовательной организации и связаны
с правами и обязанностями работников;
 разрешать конфликтные ситуации между работниками


и администрацией образовательной организации;
 вносить предложения по корректировке плана
мероприятий организации, совершенствованию
ее работы и развитию материальной базы

III. Оценка содержания и качества подготовки обучающихся
Уровень развития детей анализируется по итогам педагогической диагностики. Формы
проведения диагностики:




диагностические занятия (по каждому разделу программы);
диагностические срезы;
наблюдения, итоговые занятия.

Разработаны диагностические карты освоения основной образовательной
программы дошкольного образования (ООП Детского сада) в каждой развозрастной
группе. Карты включают анализ уровня развития воспитанников в рамках целевых
ориентиров дошкольного образования и качества освоения образовательных областей.
Так, результаты качества освоения ООП дошкольных групп на конец 2022 года
выглядят следующим образом:
Уровень развития
воспитанников в рамках
целевых ориентиров

Качество освоения
образовательных
областей

Выше
нормы

Норма

Кол- % Кол- %
во
во

Ниже
нормы

Итого

Кол- %
во

Кол-во

% воспитан
ников
в пределе
нормы

-

18

80%

2

20%

20

80%

-

18

70%

2

60%

20

60%

Результаты педагогического анализа показывают преобладание детей со средним
уровнем развития при прогрессирующей динамике на конец учебного года, что
говорит о результативности образовательной деятельности в дошкольных группах. Но
хотелось бы добиваться более высоких результатов в освоении ООП.
Учреждение скорректировало ООП ДО с целью включения тематических
мероприятий по изучению государственных символов в рамках всех образовательных
областей.
Образовательная
область
Познавательное
развитие

Формы работы
Игровая деятельность

Что должен усвоить воспитанник
Получить информацию об окружающем
мире, малой родине, Отечестве,

Театрализованная
деятельность

Социальнокоммуникативное
развитие

Чтение стихов о
Родине, флаге и т.д.

Речевое развитие

социокультурных ценностях нашего
народа, отечественных традициях и
праздниках, госсимволах, олицетворяющих
Родину
Усвоить нормы и ценности, принятые в
обществе, включая моральные и
нравственные. Сформировать чувство
принадлежности к своей семье, сообществу
детей и взрослых
Познакомиться с книжной культурой,
детской литературой. Расширить
представления о госсимволах страны и ее
истории

Художественноэстетическое
развитие

Творческие формы–
Научиться ассоциативно связывать
рисование, лепка,
госсимволы с важными историческими
художественное
событиями страны
слово,
конструирование и др.

Физическое
развитие

Спортивные
мероприятия

Научиться использовать госсимволы в
спортивных мероприятиях, узнать, для чего
это нужно

IV. Оценка организации учебного процесса (воспитательно-образовательного
процесса)
В основе образовательного процесса в дошкольных группах лежит взаимодействие
педагогических работников, администрации и родителей. Основными участниками
образовательного процесса являются дети, родители, педагоги.
Основные форма организации образовательного процесса:
совместная деятельность педагогического работника и воспитанников
в рамках организованной образовательной деятельности по освоению
основной общеобразовательной программы;
 самостоятельная
деятельность
воспитанников
под
наблюдением
педагогического работника.


Занятия
в рамках
образовательной
деятельности
ведутся
по подгруппам.
Продолжительность занятий соответствует СанПиН 1.2.3685-21 и составляет:






в группах с детьми от 1,5 до 3 лет — до 10 мин;
в группах с детьми от 3 до 4 лет — до 15 мин;
в группах с детьми от 4 до 5 лет — до 20 мин;
в группах с детьми от 5 до 6 лет — до 25 мин;
в группах с детьми от 6 до 7 лет — до 30 мин.

Между занятиями в рамках образовательной деятельности предусмотрены перерывы
продолжительностью не менее 10 минут.
Основной формой занятия является игра. Образовательная деятельность с детьми
строится с учётом индивидуальных особенностей детей и их способностей. Выявление
и развитие способностей воспитанников осуществляется в любых формах
образовательного процесса.
Чтобы не допустить распространения гриппа и коронавирусной инфекции,
администрация Детского сада в 2022 году продолжила соблюдать ограничительные
и профилактические меры в соответствии с СП 3.1/2.4.3598-20:








ежедневный усиленный фильтр воспитанников и работников — термометрию
с помощью бесконтактных термометров и опрос на наличие признаков
инфекционных заболеваний. Лица с признаками инфекционных заболеваний
изолируются,
а Учреждение
уведомляет
территориальный
орган
Роспотребнадзора;
еженедельную генеральную уборку с применением дезинфицирующих
средств, разведенных в концентрациях по вирусному режиму;
дезинфекцию посуды, столовых приборов после каждого использования;
использование бактерицидных установок в групповых комнатах;
частое проветривание групповых комнат в отсутствие воспитанников;
требование о заключении врача об отсутствии медицинских
противопоказаний для пребывания в Детском саду ребенка, который
переболел или контактировал с больным COVID-19.
V. Оценка качества кадрового обеспечения

Дошкольные группы
укомплектованы педагогами на 100 процентов согласно
штатному расписанию. Всего работают 13 человек. Педагогический коллектив
Учреждения насчитывает 6 специалистов. Соотношение воспитанников, приходящихся
на 1 взрослого:



воспитанник/педагоги — 3/1;
воспитанники/все сотрудники — 1,5/1.

Курсы повышения квалификации в 2022 году прошли 2 педагога дошкольных групп.
Первая квалификационная категория – 1
Высшая квалификационная категория – 1
Соответствие занимаемой должности - 4
Диаграмма с характеристиками кадрового состава

Стаж педагогических работников

5
4
Свыше 20 лет

3

До 20 лет
2

до 10 лет
до 5 лет

1
0
2021

2022

Педагоги постоянно повышают свой профессиональный уровень, проходят курсовую
подготовку, эффективно участвуют в работе методических объединений, знакомятся с
опытом работы своих коллег и других дошкольных учреждений, а также
саморазвиваются. Все это в комплексе дает хороший результат в организации
педагогической деятельности и улучшении качества образования и воспитания
дошкольников. Воспитатели постоянные участники вебинаров на Всероссийской
площадке Воспитатели России, а так же интернет канала «В союзе с детством» под
эгидой Министерства Просвещения Российской Федерации.
В дошкольных группах учебно-методическое и информационное обеспечение
достаточное для организации образовательной деятельности и эффективной
реализации образовательных программ.
VII. Оценка материально-технической базы
В дошкольных группах сформирована материально-техническая база для реализации
образовательных программ, жизнеобеспечения и развития детей.
Оборудованы помещения:







групповые помещения — 2;
методический кабинет — 1;
музыкальный зал — 1;
физкультурный зал — 1;
пищеблок — 1;
медицинский кабинет — 1;

VIII. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества
образования
В Учреждении утверждено положение о внутренней системе оценки качества
образования от 19.09.2021. Мониторинг качества образовательной деятельности в 2022
году показал хорошую работу педагогического коллектива по всем показателям.

Состояние
здоровья
и физического
развития
воспитанников
удовлетворительные. 90 процентов детей успешно освоили образовательную
программу дошкольного образования в своей возрастной группе. Воспитанники
старшей разновозрастной группы показали хорошие показатели готовности
к школьному обучению. Один ребенок испытывает небольшие трудности в освоении
программы в связи с билингвизмом. В течение года воспитанники дошкольных групп
успешно участвовали в конкурсах и мероприятиях различного уровня.
Результаты анализа показателей деятельности организации
Данные приведены по состоянию на 30.12.2022.
Показатели

Единица
измерения

Количество

20

20

Образовательная деятельность
Общее количество воспитанников, которые обучаются
по программе дошкольного образования
в том числе обучающиеся:
в режиме полного дня (8–12 часов)

140

в режиме кратковременного пребывания (3–5 часов)

0

в семейной дошкольной группе

0

по форме семейного образования с психологопедагогическим сопровождением, которое организует
Детский сад

0

Общее количество воспитанников в возрасте до трех лет

человек

3

Общее количество воспитанников в возрасте от трех
до восьми лет

человек

17

Количество (удельный вес) детей от общей численности
воспитанников, которые получают услуги присмотра
и ухода, в том числе в группах:

человек
(процент)

8—12-часового пребывания

20 (100%)

12—14-часового пребывания

0 (0%)

круглосуточного пребывания

0 (0%)

Численность (удельный вес) воспитанников с ОВЗ
от общей
численности воспитанников, которые получают услуги:

человек
(процент)

по коррекции недостатков физического, психического
развития

1 (5%)

обучению по образовательной программе дошкольного
образования

1 (5%)

присмотру и уходу

0 (0%)

Средний показатель пропущенных по болезни дней
на одного
воспитанника

день

35

Общая численность педработников, в том числе
количество
педработников:

человек

6

с высшим образованием

1

высшим образованием педагогической направленности
(профиля)

1

средним профессиональным образованием

5

средним профессиональным образованием педагогической
направленности (профиля)

0

Количество (удельный вес численности) педагогических
работников, которым по результатам аттестации
присвоена квалификационная категория, в общей
численности педагогических работников, в том числе:

человек
(процент)

2 (100%)

с высшей

1 (50%)

Первой

1 (50%)

Количество (удельный вес численности) педагогических
работников в общей численности педагогических
работников, педагогический стаж работы которых
составляет:

человек
(процент)

до 5 лет

1 (17%)

больше 30 лет

3 (51%)

Количество (удельный вес численности) педагогических
работников в общей численности педагогических
работников в возрасте:

человек
(процент)

до 30 лет

0 (0%)

от 55 лет

3 (51%)

Численность (удельный вес) педагогических
человек
и административно-хозяйственных работников, которые
(процент)
за последние 5 лет прошли повышение квалификации или
профессиональную переподготовку, от общей численности
таких работников

6 (100%)

Численность (удельный вес) педагогических
человек
и административно-хозяйственных работников, которые
(процент)
прошли повышение квалификации по применению
в образовательном процессе ФГОС, от общей численности

6 (100%)

таких работников
Соотношение «педагогический работник/воспитанник»

человек/чело 3/1
век

Наличие в Детском саду:

да/нет

музыкального руководителя

да

инструктора по физической культуре

нет

учителя-логопеда

да

Логопеда

нет

учителя-дефектолога

нет

педагога-психолога

нет

Инфраструктура
Общая площадь помещений, в которых осуществляется
образовательная деятельность, в расчете на одного
воспитанника

кв. м

8

Площадь помещений для дополнительных видов
деятельности воспитанников

кв. м

50

Наличие в Детском саду:

да/нет

физкультурного зала

Да

музыкального зала

Да

прогулочных площадок, которые оснащены так, чтобы
обеспечить потребность воспитанников в физической
активности и игровой деятельности на улице

Да

Анализ показателей указывает на то, что дошкольные группы
имеют
достаточную инфраструктуру, которая соответствует требованиям СП 2.4.3648-20
«Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения,
отдыха и оздоровления детей и
молодежи» и позволяет реализовывать
образовательные программы в полном объеме в соответствии с ФГОС ДО.

Директор МКОУ «Мийнальская ООШ»

П.А.Волик


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».