Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Мийнальская основная общеобразовательная школа»
Рассмотрено и принято:
На заседании Педагогического совета
МКОУ «Мийнальская ООШ»
Протокол № 1 от 30.08.2024г.
Утверждено:
Директор
МКОУ «Мийнальская ООШ»
Волик П.А.
Приказ №125-од от 30.08.2024г.
УЧЕБНЫЙ ПЛАН
МУНИЦИПАЛЬНОГО КАЗЕННОГО
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
«МИЙНАЛЬСКАЯ ОСНОВНАЯ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»
НА 2024-2025 УЧЕБНЫЙ ГОД
/ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ/
п. Мийнала
2024
Пояснительная записка
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Мийнальская основная
общеобразовательная школа» осуществляет образовательную деятельность на основе
учебного плана. Учебный план разработан с учетом требований нормативных документов:
- Законом Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.12 г. №273
ФЗ (с изменениями на 2 июля 2021 года);
-Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования,
утверждённый приказом Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. № 1155 (с
изменениями и дополнениями от 21 января 2019 г., 8 ноября 2022 г.) (далее - ФГОС ДО).
- Федеральной образовательной программой дошкольного образования (далее ФОП ДО),
утвержденной Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 25.11.2022 № 1028
"Об утверждении федеральной образовательной программы дошкольного образования»;
- Приказ Минобрнауки от 31.07.2020 № 373 «Об утверждении Порядка организации и
осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным
программам - образовательным программам дошкольного образования»;
- СанПин 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению
безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания», утвержденные
постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021 № 2. - СП
2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и
обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» утвержденные постановлением
Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 № 28.
- Устав Муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Мийнальская
основная общеобразовательная школа» утвержден Постановлением Администрации
Лахденпохского муниципального района от 30.12.2015 года № 1140;
Учебный план составлен в соответствии с образовательной программой
дошкольного образования МКОУ «Мийнальская ООШ», в соответствии с ФОП ДО И
ФГОС ДО, разработанной и утвержденной учреждением самостоятельно. Учебный план
регулирует объем образовательной нагрузки, определяет содержание и организацию
образовательного процесса в пяти образовательных областях: социально-коммуникативное
развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое
развитие; физическое развитие.
Учебный год начинается с 1 сентября и заканчивается 31 мая. Образовательное
учреждение работает в режиме пятидневной рабочей недели.
В 2024-2025 г. в МКОУ «Мийнальская ООШ» функционирует 2 разновозрастные группы,
укомплектованных в соответствии с возрастными нормами.
Объем учебной нагрузки в течение недели определен в соответствии с Постановлением
Главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021 N 2 "Об утверждении санитарных
правил и норм СанПиН 1.2.3685-21 "Гигиенические нормативы и требования к обеспечению
безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания" (Зарегистрировано в
Минюсте России 29.01.2021 N 62296).
Продолжительность занятий в образовательной деятельности составляет:
Продолжительность организованной образовательной деятельности:
- для детей от 1,5 до 3 лет – не более 10 минут,
- для детей от 3 до 4 лет – не более 15 минут,
- для детей от 4 до 5 лет – не более 20 минут,
- для детей от 5 до 6 лет – не более 25 минут,
- для детей от 6 до 7 лет – не более 30 минут.
Максимально допустимый объём образовательной нагрузки в первой половине дня:
- в младшей и средней группах не превышает 30 и 40 минут соответственно,
- в старшей и подготовительной группах – 45 минут и 1,5 часа соответственно.
В середине времени, отведенного на занятия, проводится физкультурная минутка,
включающая упражнения на профилактику утомления. Перерывы между занятиями - не
менее 10 минут. Образовательная деятельность с детьми старшей разновозрастной группы
дошкольного возраста может осуществляться во второй половине дня в соответствии с
требованиями СанПиН к учебной нагрузке.
Занятия, требующие повышенной познавательной активности и умственного
напряжения детей, организуются в первую половину дня. Для профилактики утомления детей
они сочетаются с занятиями по физическому развитию и музыкальной деятельности. Занятия по
физическому развитию для детей в возрасте от 2 до 7 лет организуются 3 раза в неделю.
Длительность занятия по физическому развитию зависит от возраста детей и составляет:
- В группе раннего возраста(2–3года)-10минут;
- В младшей группе (3 –4года) -15 минут;
- В средней группе (4 –5лет) -20минут;
- В старшей группе (5–6лет) -25 минут;
- В подготовительной группе (6–7лет)-30 минут.
Один раз в неделю занятия по физическому развитию проводится на открытом воздухе.
Занятия по физическому развитию на открытом воздухе проводят при отсутствии у детей
медицинских противопоказаний и наличии у них спортивной одежды, соответствующей
погодным условиям. В теплый период, при благоприятных метеорологических условиях,
занятия по физическому развитию организовываются на открытом воздухе. Занятия по
физическому развитию проводятся с учетом здоровья детей.
Применение электронного обучения, дистанционных образовательных технологий, а
также работа с электронными средствами обучения при реализации Федеральной программы
осуществляются в соответствии с требованиями СанПиН 2.4.3648-20 и СанПиН 1.2.3685-21.
Учебный план образовательной деятельности для разных возрастных групп
включает планы:
образовательной деятельности педагога с детьми (занятий);
образовательной деятельности в режимных моментах; самостоятельной деятельности
детей; образовательная деятельность (занятия) реализуется по образовательным областям
через организацию различных видов детской деятельности (игровой, двигательной,
познавательно-исследовательской,
коммуникативной,
изобразительной,
трудовой),
приобщения к художественной литературе или их интеграцию с использованием
разнообразных форм и методов работы, выбор которых осуществляется педагогами
самостоятельно в зависимости от контингента детей, уровня развития и решения
конкретных образовательных задач. Ежедневный объём и содержание базовых видов
деятельности, образовательной деятельности (занятий) определяется образовательной
программой МКОУ «Мийнальская ООШ», регламентом организации образовательной
деятельности в каждой группе, который ежегодно утверждается педагогическим советом
МКОУ «Мийнальская ООШ», где конкретизированы виды образовательной деятельности
(занятий):
Развитие речи включает работу по: развитию компонентов устной речи, речевому
общению, приобщению к художественной литературе со 2-ой младшей группы,
формирование предпосылок читательской грамотности.
Познавательное развитие во всех дошкольных группах (с 2-3-х лет) включает
работу по:
- развитию познавательно-исследовательской деятельности (РПИД);
- приобщению к социокультурным ценностям (ПСКЦ);
- формированию элементарных математических представлений (ФЭМП);
- формирование предпосылок математической грамотности;
- ознакомлению с миром природы (ОМП);
-формирование предпосылок естественно - научной грамотности.
Образовательная деятельность в режимных моментах реализуется через:
- утреннюю гимнастику;
- закаливающие процедуры;
- гигиенические процедуры;
- ситуативные беседы при проведении режимных моментов;
- приобщение к художественной литературе;
- дежурства;
- прогулки.
Самостоятельная деятельность детей осуществляется в игре и специально
организованных центрах развития, где созданы условия для совместной со взрослым и
самостоятельной детской деятельности, в том числе творческой.
. Часть учебного плана, формируемая участниками образовательного процесса
дошкольных групп, обеспечивает вариативность образования, отражает приоритетное
направление
деятельности
МКОУ
«Мийнальская
ООШ»
и
расширение
области
образовательных услуг для воспитанников.
Содержание
образовательных
областей
дополнено
задачами
воспитания,
отражающими направленность на приобщение детей к ценностям «Родина», «Природа»,
«Семья», «Человек», «Жизнь», «Милосердие», «Добро», «Дружба», «Сотрудничество»,
«Труд», «Познание», «Культура», «Красота», «Здоровье»
УЧЕБНЫЙ ПЛАН
НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (ЗАНЯТИЙ) С ДЕТЬМИ
ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (ОТ 2-Х ДО 7 лет)
ПРИ 5-ТИ ДНЕВНОЙ РАБОЧЕЙ НЕДЕЛЕ В ГРУППАХ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ
НАПРАВЛЕННОСТИ
Базовая
образовательная
область
Занятия
Объем недельной образовательной учебной нагрузки
Организованная
учебная
деятельность
(в минутах)
Младшая разновозрастная
группа
Социально –
коммуникативное
развитие
Усвоение норм и
ценностей
Старшая
разновозрастная
группа
Вторая группа
раннего
возраста
Вторая
младшая
группа.
Средняя
группа
Старшая
группа.
Подготови
тельная к
школе
группа.
**
**
**
**
**
1/10
1/15
1/20
1/25
1/30
-
1/15
1/20
1/25
2/60
Развитие
социального и
эмоционального
интеллекта
Формирование
позитивных
установок к труду
и творчеству
Становление основ
безопасного
поведения в быту,
социуме, природе.
Познавательное
развитие
Ознакомление с
окружающим
миром (ребёнок и
окружающий
мир)
Формирование
элементарных
математических
представлений
Продуктивно –
конструктивная
деятельность
Речевое развитие
Развитие речи
Чтение
художественной
литературы,
знакомство с
книжной
культурой
2/10
1/20
1/25
1/30
*
*
*
*
Овладение речью
как средством
культуры
Развитие
речи/основы
грамотности
1/15
Рисование
Художественноэстетическое
развитие
2 /60
1/15
1/20
2/50
2/60
Лепка
0,5/10
0,5 / 15
0,5 /20
0,5/25
0,5/ 30
Конструирование
0,5/10
0,5/15
0,5/20
0,5/25
0,5/30
2/20
2/30
2/ 40
2/50
2/60
3/30 *
3/45*
3/ 60*
3/ 75*
3/ 90*
10
10
13
14
Музыка
Всего занятий в
неделю
2/50
1/10
Аппликация
Физическое
развитие
1/20
Развитие
движений
10
В месяц
40
40
40
52
56
В год
360
360
360
468
504
Итого:
1ч 40 мин
2 ч 45
мин
3 ч 40 мин
5 ч 25 мин
7ч
I мл. гр.
II мл. гр.
Ср.гр.
Старшая
группа.
Подготов
ительная
группа.
Ежедневно
Ежедневно
Ежедневно
Ежедневно
Ежедневно
Ежедневно
Ежедневно
Ежедневно
Ежедневно
Образовательная
деятельность в
ходе режимных
моментов
Утренняя
гимнастика
Закаливающие
процедуры
Гигиенические
процедуры
Ситуативные
беседы при
проведении
режимных
моментов
Приобщение к
художественной
литературе
Ежедневно
Ежедневно
Ежедневно
Ежеднев
но
Ежеднев
но
Ежеднев
но
Ежедневно
Ежеднев
но
Ежедневно
Ежедневно
Ежедневно
Ежедневно
Ежеднев
но
Ежедневно
Ежедневно
Ежедневно
Ежедневно
Ежедневно
Ежедневно
Ежедневно
Ежедневно
Ежедневно
Ежедневно
Ежедневно
Ежедневно
Дежурства
Ежедневно
Прогулки
Ежедневно
Ежеднев
но
Ежеднев
но
Самостоятельная
деятельность детей
Игра
Ежедневно
Ежеднев
но
Самостоятельная
(совместная)
Ежеднев
Ежедневно
Ежедневно Ежедневно Ежедневно
деятельность в
но
центрах
Примечания
* Третье физкультурное занятие проводится по усмотрению педагогов в зависимости от
условий ДОУ (во время прогулки, в дни, когда нет физкультурных и музыкальных
занятий).**Образовательная область «Социально-коммуникативное
развитие»
осуществляется
разнообразными социализирующими аспектами, значительное место в реализации области занимают
сюжетно-ролевые, режиссерские и театрализованные игры. Социально – личностное развитие
осуществляется в контексте занятий раздела «Ребенок и окружающий мир»
*** Образовательная область «Речевое развитие» осуществляется ежедневно, а так же в образовательной
деятельности в ходе режимных моментов.
Занятия физкультурно-оздоровительного и эстетического цикла должны занимать не
менее 50 % общего время образовательной деятельности. Занятия, требующие
повышенной
познавательной активности и умственного напряжения детей, следует проводить в первую
половину дня и в дни наиболее высокой работоспособности детей (вторник, среда). Домашние
задания воспитанникам не задают.
В летний период занятия (кроме физкультурных и музыкальных) не проводятся.
Рекомендуется проводить спортивные и подвижные игры, спортивные праздники, экскурсии, а
также увеличивать продолжительность прогулок в соответствии с оздоровительным режимом дня.