Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Обеспечение доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В соответствии с Порядком обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи, утвержденным приказом Министерства образования и науки РФ от 09.11.2015 №1309, на основании материалов, подготовленных при процедуре паспортизации объектов и услуг, утвержден Паспорт доступности объекта социальной инфраструктуры.
Итоговое заключение о состоянии доступности объекта социальной инфраструктуры: состояние доступности объекта (МКОУ "Элисенваарская СОШ") оценено как условно доступное для инвалидов с умственными нарушениями; временно не доступно для инвалидов с нарушениями зрения, для инвалидов с патологией опорно –двигательного аппарата, с нарушением слуха; недоступен для инвалидов, передвигающихся на креслах- колясках.
Доступность объекта может быть обеспечена:
организацией альтернативных форм обучения (на дому, семейное обучение и т.д.); при организации обучения специалистов, по оказанию необходимой квалифицированной помощи МНГ (знание специфики различных групп инвалидности и влияние её на способность передвижения внутри помещения, а так же на прилегающих территориях; умение использовать специальную технику при оказании помощи МНГ),а так же выполнением следующих мероприятий:
Территория, прилегающая к здании (участок):
установить декоративное ограждение, выполняющее направляющую функцию; выделить места отдыха (установить скамейки).
Вход (входы) в здание:
установить пандус, противоскользящее покрытие на края ступеней; установить поручни вдоль марша лестницы, включая разделительные (0,9 м п.4.1.14,5.2.15 СП 59.13330.2012); увеличить ширину рабочего полотна в свету до 90 см ( входные двери); снизить высоту порогов входных дверей ( не более 1,4 см один элемент порога); двери оборудовать доводчиками с задержкой автоматического закрывания не менее 5 секунд, крайние ступени лестницы при входе в школу для ориентации ребенка с ослабленным зрением.
Путь (пути) движения внутри здания:
установить недостающие поручни вдоль маршей лестниц; увеличить дверные проёмы до ширины рабочего полотна в свету до 90 см; снизить высоту порогов (не более 1,4 см один элемент порога).
Зона целевого назначения здания (целевого посещения объекта):
для инвалидов, передвигающихся на креслах – колясках ширина марша лестницы 1,13 м не позволяет безопасно передвигаться в столовую, библиотеку, туалетные комнаты.
Санитарно-гигиенические помещения:
В уборных (м,ж) необходимо предусмотреть не менее одной специализированной кабины: ширина — не менее 1,65, глубина — н.м. 1,8 м.
В кабине рядом с одной из сторон унитаза предусмотреть место для размещения коляски. Двери должны открываться наружу. Одну из раковин умывальной установить на высоте не более 0,8 м от уровня пола, установить горизонтальные поручни, тревожную кнопку и т.д.
Система информации на объекте:
на всех структурно – функциональных зонах, начиная с прилегающей территории обеспечить своевременное получение визуальной, акустической и тактильной информации в т.ч. с учётом потребностей инвалидов с нарушениями зрения (информационные указатели, рельефные (тактильные полосы), малогабаритные аудиовизуальные информационно – справочные системы и т.д.)( п.5.5 СП 59.13330.2012).
Территория, прилегающая к здании (участок):
установить декоративное ограждение, выполняющее направляющую функцию; выделить места отдыха (установить скамейки).
Вход (входы) в здание:
установить пандус, противоскользящее покрытие на края ступеней; установить поручни вдоль марша лестницы, включая разделительные (0,9 м п.4.1.14,5.2.15 СП 59.13330.2012); увеличить ширину рабочего полотна в свету до 90 см ( входные двери); снизить высоту порогов входных дверей ( не более 1,4 см один элемент порога); двери оборудовать доводчиками с задержкой автоматического закрывания не менее 5 секунд, крайние ступени лестницы при входе в школу для ориентации ребенка с ослабленным зрением.
Путь (пути) движения внутри здания:
установить недостающие поручни вдоль маршей лестниц; увеличить дверные проёмы до ширины рабочего полотна в свету до 90 см; снизить высоту порогов (не более 1,4 см один элемент порога).
Зона целевого назначения здания (целевого посещения объекта):
для инвалидов, передвигающихся на креслах – колясках ширина марша лестницы 1,13 м не позволяет безопасно передвигаться в столовую, библиотеку, туалетные комнаты.
Санитарно-гигиенические помещения:
В уборных (м,ж) необходимо предусмотреть не менее одной специализированной кабины: ширина — не менее 1,65, глубина — н.м. 1,8 м.
В кабине рядом с одной из сторон унитаза предусмотреть место для размещения коляски. Двери должны открываться наружу. Одну из раковин умывальной установить на высоте не более 0,8 м от уровня пола, установить горизонтальные поручни, тревожную кнопку и т.д.
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ нет (не используются).
Информационные системы и электронные образовательные ресурсы приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ не используются.